Направления деятельности
В соответствии со ст.5 закона «Об образовании» в школе проводится большая работа по реализации прав на получение обязательного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и созданию условий для обучения и воспитания школьников.
В школе реализуются программы четырехлетнего начального образования. С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения используются вариативные образовательные программы.Это дидактическая система Л.В.Занкова, образовательная программа «Школа 2100», образовательная программа «Школа России».
Выполняется федеральный компонент государственных образовательных стандартов, сохранена номенклатура образовательных предметов в инвариативной части учебных планов, что обеспечивает выполнение обязательного минимума содержания образования.
Для реализации идеи модернизации и обновления современного образования за счет часов вариативной части в учебный план введены курсы «Риторики», «Основы русской словесности» + введено изучение информатики и английского языка со второго класса, МХК в 9-х кл., информатика в 8, 9 кл.
В условиях профилизации УВП создана система предпрофильной подготовки учащихся основной школы, организовано профильное обучение учащихся в школе III ступени. Апробировано содержание 2-х профилей обучения – филологический и технологический.
Важным направлением дифференциации и индивидуализации образования является работа с детьми, имеющими высокие познавательные творческие возможности, реализуемые через организацию деятельности Научного общества «Эврика».Оно включает в свой состав учащихся 5-11 кл. и педагогов школы и индивидуальную работу педагогов с детьми. В течение года на 2-х конференциях НОУ выступили 17 учащихся, которые представляли групповые и индивидуальные проекты. 8 работ учащихся 11-х классов рекомендованы в качестве рефератов для сдачи итоговой аттестации (литература).
Сводная таблица результатов качества обученности за несколько лет по школе свидетельствует о том, что качество УВП растет.
Результаты итоговой аттестации в профильных классах свидетельствуют, что организация УВП в этих классах проходит успешно, подбор кадров оптимален, что подтверждает мысль, что ведущим критерием профилизации образовательного пространства является его качество, которое во многом определяется внутренней системой обеспечения качества образовательного процесса в 7-9 кл. основной школы, в профильных классах; процесса его ресурсного обеспечения; качеством управления этими процессами.
|